Мастер класс «Создание анимированного баннера в графическом редакторе Gimp»

Отправлено 3 мар. 2014 г., 21:18 пользователем Школа №558   [ обновлено 3 мар. 2014 г., 21:36 ]
Коваленко Татьяна Викторовна,
учитель информатики,
Почётный работник общего образования
ГБОУ школа № 558 Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель мастер класса:

способствовать активизации деятельности педагогов в осуществлении осознанного выбора инструментов и сред в целях эффективной реализации задач организации учебного процесса с использованием современных информационных технологий в рамках инновационной деятельности в контексте ФГОС.

Задачи мастер класса:
  • познакомить участников мастер-класса с назначением баннеров, его возможностями и ролью в рекламе и продвижении образовательных сайтов;
  • познакомить участников с технологией создания анимированного изображения в графическом редакторе Gimp;
  • помочь педагогам сориентироваться в подборе материала для использования в профессиональной деятельности учителя;
  • способствовать активизации деятельности учителя в использовании полученных знаний.
Участники мастер-класса:

учителя информатики, методисты, учителя-предметники, администрация образовательных учреждений.

Материально-техническое и дидактическое оснащение:
  • компьютеры по числу участников (компьютерный класс);
  • мультимедийный проектор, экран;
  • программа Gimp 2.8.2, установленная на все компьютеры участников;
  • программа Microsoft PowerPoint 2010, установленная на компьютер, подключённый к проектору;
  • файлы изображений;
  • презентация «Баннер.pptx», автор Коваленко Т.В.
План проведения мастер-класса:

1.организационное начало, мотивация мероприятия;
2.сообщение темы и постановка цели;
3.выступление Мастера с демонстрацией презентации;
4.практическая часть: создание баннеров участниками мастер-класса из подготовленных файлов;
5.подведение итогов, обсуждение работ;
6.рефлексия, заполнение анкеты.

Содержание мастер-класса «Создание анимированного баннера в графическом редакторе Gimp»

Участники мастер-класса рассаживаются за персональные компьютеры.

Выступление Мастера

Тема «Компьютерная графика» изучается в базовом курсе информатики. Данная разработка поможет учащимся осуществить практическое применение знаний в реальной жизни и творчески реализовать себя.
Создание сайтов в настоящее время является весьма актуальной задачей, но сайт должен быть посещаемым, а продвижение сайта — сложная проблема. Способствовать её решению может баннер, размещённый на дружественных сайтах.
Баннер (флаг, транспарант) — графическое изображение рекламного характера. Баннер является гиперссылкой на сайт рекламодателя или страницу с дополнительной информацией.
На просторах Рунета популярны несколько размеров баннеров, самые распространённые из которых — это 468 * 60, 100 * 100 и 88 * 31 пикселей. Так как баннеры размещаются на сторонних сайтах, их размеры строго заданы.
Баннеры могут быть разного типа: графические, hlml-баннеры, flash-баннеры.
Графические баннеры бывают двух форматов — это GIF и JPEG.
Если баннер анимированный, то выбирается формат GIF. Эффективность анимированных баннеров выше примерно в полтора раза по сравнению со статическими, но анимации не должно быть черезмерно много, она не должна раздражать.
Цветовая гамма баннера должна использовать цветовую гамму рекламируемого сайта и/или его логотип, использовать не более ЧЕТЫРЕХ цветов и ТРЕХ изображений.
Любой хороший баннер — это некая идея, которая должна заинтересовать, заинтриговать посетителя, зажечь в нем желание перейти по ссылке. Наиболее точно выразить идею должен слоган. Слоган  (боевой клич, лозунг) — рекламный девиз, который служит для привлечения внимания целевой аудитории, выражает смысл философии компании или услуги. Слоганы должны привлекать внимание, содержать уникальное предложение, легко читаться, быть оригинальным, вызывать любопытство, например, содержать загадку, которую возникает желание разгадать, содержать не более СЕМИ слов. Для привлечения внимания к баннеру необходимо использовать привлекательные изображения и побуждающие слова: «бесплатно», «только у нас», «только сейчас».
Так как баннер размещается на сторонних сайтах, он должен удовлетворять следующим условиям: информация, размещённая на рекламном баннере, не должна вступать в противоречие с нормами и положениями законов России; баннер должен соответствовать нормам сетевого этикета (не содержать нецензурную лексику, оскорбления); информация не должна нарушать права интеллектуальной собственности третьих лиц, также существуют ограничения на информационный вес графического баннера, он должен быть не более 30–50 Кб.
Баннер можно создать, используя графический редактор Gimp, который позволяет создавать анимированные изображения в формате GIF. Создадим с помощью программы GIMP анимированный баннер размером 468 на 60 пикселей.
Практическая часть
Участники мастер-класса создают собственный баннер под руководством мастера, используя подготовленные файлы и материалы, где представлена пошаговая инструкция для выполнения работы.
Идея: прорекламировать сайт, для этого необходимо создать кадры для анимации, которые будут автоматически воспроизводиться в формате GIF. 

Подведение итогов

В ходе проведения мероприятия мастером была создана творческая атмосфера, участники создали мини-проекты, получили знания для эффективной реализации задач организации учебного процесса с использованием современных информационных технологий.
Рефлексия (Приложение № 1)
Приложение № 1
Анкета для участников мастер класса
Нам важно Ваше мнение. Подпишите, пожалуйста, рядом с утверждением цифру, соответствующую степени Вашего согласия с предложенным утверждением (мнением):
1. полностью не согласен;
2. скорее не согласен;
3. частично согласен;
4. скорее согласен;
5. полностью согласен.
Утверждения:
1) Я не сожалею о потраченном времени.
2) Я узнал(а) много полезного.
3) Что именно оказалось для Вас полезным:
a. теоретический материал мастер-класса;
b. иллюстративный материал.
4) У меня остались вопросы, сомнения.
5) Мне бы хотелось использовать данное или аналогичное (по своему УМК) пособие в своей работе.
6) Организация и форма проведения мастер-класса.
7) На мой взгляд, требуют доработки следующие моменты:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Библиография

1. А.В. Котова. Секреты компьютерной графики: Учебное пособие. — Томск, 2010.
2. Интерактивный электронный учебник НОУ «Открытый Молодёжный Университет».
3. Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%ED%ED%E5%F0.
4. Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD.

Comments